Вопрос о передаче  АО “Аэропорт Оренбург”  частным инвесторам сегодня обсуждался на совете Законодательного Собрания.

Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Александр Самбурский прокомментировал ситуацию:

– Рассматривали вариант концессии, но он невозможен из-за накопившихся долгов. Изучив практику других регионов, стало очевидно, что наиболее оптимальный вариант – это продажа акций нашего предприятия в частные руки, – сказал министр.

Будет подготовлено конкурсное акционерное соглашение, по которому на победителя торгов будут возложены определенные обязательства. Это сохранение персонала ( более 1000 человек), полное погашение долгов перед лизинговой компанией в 1,2 млрд. рублей, строительство за два года объекта площадью не менее 18 тысяч кв. м и стоимостью не менее 3,6 млрд. рублей. Все детали проекта должны согласовываться с областным правительством.

– Если обязательства не будут выполнены – мы расторгаем договор, забираем себе акции и 50% цены, достигнутой в ходе торгов, – пояснил Александр Самбурский.

Спикер регионального парламента Сергей Грачёв отметил, что практика соседних регионов показывает, что большинство аэропортов уже находятся в частной собственности. При этом стоимость билетов Самара – Москва и Уфа – Москва примерно в два раза ниже, чем Оренбург – Москва. Поэтому говорить о возможном резком увеличении тарифа при смене собственника в Оренбурге не стоит. Как вариант для инвестора – открытие новых направлений авиаперевозок.

Планируется, что в итоге область получит порядка 7 млрд. рублей инвестиций и современный аэропорт с пропускной способностью в 1,5 млн человек в год.

Стоимость акций аэропорта оценена на сегодня в 1 млрд. 681 млн рублей.

Привлечение инвестора для современного аэропортового терминала позволит реконструировать и модернизировать аэропорт, вдвое увеличить грузо- и пассажиропоток, открыть для оренбуржцев новые направления для авиаперелетов. Кроме этого, ежегодная нагрузка на бюджет региона сократиться на 300 млн. рублей, которые ранее выделялись аэропорту на погашение задолженности по лизинговым платежам.

Источник